Кто такой - лидер?
Лидер – ведущий, человек, который способен пробудить интерес к делу, увлечь, повести за собой.
«Быть тем, что ты хочешь изменить».
(М.Ганди – индийский политический деятель, мыслитель)
Лидерские качества
- Умение общаться;
- Активность, инициативность, умение организовать людей (организаторские способности);
- Умение влиять на окружающих (настойчивость, внушение);
- Способность управлять собой (организованность, самообладание);
- Умение решать проблемы (сообразительность, ум);
Лидерство может функционировать только на основе доверия.
Основные полномочия актива (Совет старшеклассников)
- координирует деятельность всех органов и объединений учащихся образовательного учреждения;
- организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в образовательном учреждении;
- готовит и проводит собрания и конференции учащихся образовательного учреждения;
- организует выпуск стенгазеты и радиогазеты (при наличии радиоузла в образовательном учреждении);
- обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших ученических мероприятий; заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов (комиссий, штабов, редакций и др.) и принимает по ним необходимые решения;
- решает вопросы поощрения учащихся, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиям
Как сформировать команду активистов?
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители.
Франсуа Гизо
Команда - группа людей, объединенных общей целью, работающих над единой задачей, действующих на основе единой управленческой культуры.
Создание команды - формирование чувства «мы». Создание команды - формирование чувства «мы».
- Кто мы?
- Чего мы хотим достигнуть? (ясное понимание цели и задач)
- Как мы можем организовать себя?
Советы лидеру:
- Организуйте обмен адресами и номерами телефонов для оперативной связи развития контактов.
- Поддерживайте общение между членами команды.
- Используйте юмор, не будьте слишком серьезными.
- Имейте в виду, что некоторым людям требуется больше времени для привыкания и проявления открытости.
- Дать каждому активисту для оценки список задач, который сформулировала команда.
- Проанализировать и обсудить результаты, прийти к решению относительно первоочередных и задач.
- Определить сначала быстродостижимые задачи, которые могут вселить уверенность, в том что, команда способна добиваться успеха.
- Записать цели и задачи, которые надо достигнуть.
- Определить сроки для завершения этапов работы.
- Назначать ответственных за выполнение конкретного участка работы.
- Оставить время для обсуждения и решения внеочередных проблем.
- В команде каждый выполняет определенную роль, в соответствии с его интересами, возможностями, желаниями.
- Прежде чем распределить роль, можете протестировать команду с помощью теста, определить роль каждого в команде и какой вклад он может внести в эффективную работу группы.
- На каждое направление деятельности составьте памятку с перечнем функций и обязанностей активиста.
Работать в одной команде, значит хорошо знать друг друга.
В каждом человеке скрыт бубенчик, и, если его затронуть, человек зазвучит всем лучшим, что у него есть
(А.М.Горький)
Понимание другого человека – основа уважительного отношения к нему.
Человек вырастает по мере того, как растут его цели.
Помни!
Цель жизни – не закопать свой талант в землю.
Цель жизни тесно связана с одаренностью человека, которую он должен использовать на собственное благо и на благо окружающих.
Качества команды, о которой можно только мечтать.
- следовать намеченной командой цели;
- оказывать поддержку друг другу;
- проявлять высокую дисциплину;
- поддерживать в команде доброжелательные и доверительные отношения;
- критиковать по делу;
- быть пунктуальным;
- уважать мнение каждого члена команды;
- работать увлеченно, творчески, эффективно и с удовольствием;
- решать конфликтные ситуации;
- рационально распределять между собой роли;
- не тратить лишнего времени на выполнение поставленных задач;
- добиваться хороших результатов и т. д.
Распределение ролей и обязанностей в команде
За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек.
Бисмарк
Для эффективного взаимодействия в команде необходимо распределение ролей.
- Определите более точно, что означает распределение ролей в команде
- В команде каждый выполняет определенную роль
- После распределения ролей, определите перечень должностных обязанностей
- Организуйте дискуссию, целью которой будет выработка ряда основных правил
Что делаем дальше?
- Изучаем потребности (предложения) учащихся
- Планируем работу актива
- Проводим собрание актива, корректируем план
- Организуем и проводим ученическое собрание
- Участвуем в работе педагогического совета школы по определенным вопросам.
- Участвуем в работе общешкольного собрания с вопросами активизации ученического самоуправления.
- Разрабатываем локальные акты, документы
- Устанавливаем связи с общественностью
- Реализуем план работы
- Организуем обучение актива
Планирование работы команды
Только тот, кто планирует, и может организовать.
Аксиома менеджмента
Требования к цели:
- Цель должна быть реальная и достижимая.
- Управленческая цель предполагает развитие и совершенствование, как всей системы ученического самоуправления, так и отдельных форм и методов.
Требования к задачам:
- выполнимость,
- конкретность,
- измеримость (вы знаете, когда задача действительно выполнена)
- позитивность (при выполнении задачи вы испытываете чувство удовлетворения).
|