ПРОБЛЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Формирование морально-духовной основы для воспитания личностных качеств характера, помогающих правильно строить отношения с окружающим миром, с самим собой; формировать творческое отношение к труду, учёбе.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Воспитание у учащихся духовно-моральных качеств, которые помогают человеку самореализоваться в обществе как патриот своей Родины, ответственный семьянин, профессионал своего дела.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить системно-деятельностный подход к воспитанию и социализации учащихся, через разработку воспитательных программ (проектов).
2. Использовать новые подходы к организации воспитательного процесса, через применение современных технологий, проектной деятельности, программ превентивного характера.
3. Организовать совместную деятельность ОУ, семьи и громады по воспитанию и социализации учащихся.
4. Вовлечь учащихся в активную жизнь ОУ и социума через проведение внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне, создание традиций внеклассной работы в ОУ с учетом культурно-исторических, этнических, социально – экономических, демографических особенностей Республики.
5. Формировать ученическое самоуправление и создать условия для проявления лидерства учащихся в классах, ОУ иих участия в детских объединениях, спортивных, творческих клубах.
6. Использовать методы диагностики для оценки воспитанности учащихся и результативности воспитательной работы ОУ.
Учение - не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю.
В.А. Сухомлинский
Основными направлениями и ценностными основами воспитания и социализации учащихся являются:
1)Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания
3)Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание)
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).