Суббота
04.05.2024
00:13
Приветствую Вас Гость
RSS

 
ГОУ ЛНР "Антрацитовская средняя школа № 19 им. В.А.Салиты"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
МЕНЮ САЙТА

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ООШ №19 » Ученическое самоуправление школы

Кто такой - ЛИДЕР?
08.04.2016, 13:51

Кто такой - лидер?

Лидер ведущий, человек,  который способен пробудить интерес к делу, увлечь, повести за собой.

«Быть тем, что ты хочешь изменить».

(М.Ганди – индийский политический деятель, мыслитель)

Лидерские качества

  • Умение общаться;
  • Активность, инициативность, умение организовать людей (организаторские способности);
  • Умение влиять на окружающих (настойчивость, внушение);
  • Способность управлять собой (организованность, самообладание);
  • Умение решать проблемы (сообразительность, ум);

Лидерство может функционировать только на основе доверия.

Основные полномочия актива (Совет старшеклассников)

  • координирует деятельность всех органов и объединений учащихся образовательного учреждения; 
  • организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в образовательном учреждении;
  • готовит и проводит собрания и конференции учащихся образовательного учреждения;  
  • организует выпуск стенгазеты и радиогазеты (при наличии радиоузла в образовательном учреждении); 
  • обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших ученических мероприятий; заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов (комиссий, штабов, редакций и др.) и принимает по ним необходимые решения; 
  • решает вопросы поощрения учащихся, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиям

Как сформировать команду активистов?

Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители.

Франсуа Гизо

Команда - группа людей, объединенных общей целью, работающих над единой задачей, действующих  на основе единой управленческой культуры.

Создание команды - формирование чувства «мы». Создание команды - формирование чувства «мы».

  • Кто мы?
  • Чего мы хотим достигнуть? (ясное понимание цели и задач)
  • Как мы можем организовать себя?

Советы лидеру:

  • Организуйте обмен адресами и номерами телефонов для оперативной связи развития контактов.
  • Поддерживайте  общение между членами команды.
  • Используйте юмор, не будьте слишком серьезными.
  • Имейте в виду, что некоторым людям требуется больше времени для привыкания и проявления открытости.
  • Дать каждому активисту для оценки список  задач, который сформулировала команда.
  • Проанализировать и обсудить результаты, прийти к решению относительно первоочередных и задач.
  • Определить сначала быстродостижимые задачи, которые могут вселить уверенность, в том что,  команда способна добиваться успеха.
  • Записать  цели и задачи, которые надо достигнуть.
  • Определить сроки для завершения этапов работы.
  • Назначать ответственных за выполнение конкретного участка работы.
  • Оставить время для обсуждения и решения внеочередных проблем.
  • В команде каждый выполняет определенную роль, в соответствии с его        интересами, возможностями, желаниями.
  • Прежде чем распределить роль, можете протестировать команду с помощью теста,  определить роль каждого в команде и  какой вклад он может внести в эффективную работу группы.
  • На каждое направление деятельности составьте памятку  с перечнем функций и обязанностей активиста.

Работать в одной команде, значит хорошо знать друг друга.

В каждом человеке скрыт бубенчик, и, если его затронуть, человек зазвучит всем лучшим, что у него есть

(А.М.Горький)

Понимание другого человека – основа уважительного отношения к нему.

Человек вырастает по мере того, как растут его цели.

Помни!

Цель жизни – не закопать свой талант в землю.

Цель жизни тесно связана с одаренностью человека, которую он должен использовать на собственное благо и на благо окружающих.

Качества команды, о которой можно только мечтать.

  • следовать намеченной командой цели;
  • оказывать поддержку друг другу;
  • проявлять высокую дисциплину;
  • поддерживать в команде доброжелательные и доверительные отношения;
  • критиковать по делу;
  • быть пунктуальным;
  • уважать мнение каждого члена команды;
  • работать увлеченно, творчески, эффективно и с удовольствием;
  • решать конфликтные ситуации;
  • рационально распределять  между собой роли;
  • не тратить лишнего времени на выполнение поставленных задач;
  • добиваться хороших результатов и т. д.

Распределение ролей и обязанностей в команде

За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек.

Бисмарк

Для эффективного взаимодействия в команде необходимо распределение ролей.

  • Определите более точно, что означает  распределение ролей в команде
  • В команде каждый выполняет определенную роль
  • После распределения ролей, определите перечень должностных обязанностей
  • Организуйте дискуссию, целью которой будет выработка ряда основных правил

Что делаем дальше?

  • Изучаем потребности (предложения) учащихся
  • Планируем работу актива
  • Проводим собрание  актива, корректируем план
  • Организуем и проводим ученическое собрание
  • Участвуем в работе педагогического совета школы по определенным вопросам.
  • Участвуем в работе общешкольного собрания с вопросами активизации ученического самоуправления.
  • Разрабатываем локальные акты, документы
  • Устанавливаем связи с общественностью
  • Реализуем план работы
  • Организуем обучение актива

Планирование работы команды

Только тот, кто планирует, и может организовать.

Аксиома менеджмента

Требования к цели:

  • Цель должна быть реальная  и достижимая.
  • Управленческая цель предполагает развитие и совершенствование, как всей системы ученического самоуправления, так и отдельных форм и методов.

Требования к задачам:

  • выполнимость,
  • конкретность,
  • измеримость (вы знаете, когда задача действительно выполнена)
  • позитивность (при выполнении задачи вы испытываете чувство удовлетворения).

 

 

Категория: Ученическое самоуправление школы | Добавил: school1916
Просмотров: 584 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Block title



  • Инструкции для uCoz